Вы читаете журнал [info]marina_pavlova

Marina's Diary
Нет предела совершенству.
Миланский собор: готика в белом исполнении - 20.08.2008 
25-Сент-2009 07:53 pm
Миланский собор... Вот казалось бы, сколько раз его уже видела на фотографиях в путеводителях, журналах и ЖЖ. И всё равно увидеть своими глазами - это совсем другое. В отличие от многих других известнейших соборов Европы, Миланский собор запоминается в первую очередь своим фасадом. Нежный, бело-молочно-розовый цвет - такой я, пожалуй что, кроме как в Италии, нигде не видела. На ум приходят лишь собор во Флоренции и недостроенный собор в Болонье. На это ряд аналогий заканчивается. Меж тем, это готика. Но вот только у меня никак не получается сравнить эту готику с соборами, скажем, в Кёльне или Вене.



Миланский собор строили целых 6 столетий. Строительство начали в далёком 1386 году, а официальной датой окончания всех-всех работ принято считать аж 1965 год, т.е. менее полувека назад. У меня, на самом деле, голова начинает идти кругом, когда я представляю, сколько поколений людей сменилось, пока этот собор строили. И сколько людей видело недостроенный собор, зная, что им не суждено увидеть окончание его строительства.



Так уж получилось, что Миланский собор занимает сразу два почётных вторых места. По вместимости Миланский собор считается вторым самым большим собором в Италии после собора Святого Петра в Риме (который, вообще-то находится в Ватикане, поэтому на территории самой Италии Миланский Дуомо вообще можно считать самым большим собором). А по вместимости среди готических соборов мира Миланский собор уступает только Севильскому собору, перестроенному из мечети.



Первое желание, которое возникает при виде Миланского собора, - это отойти чуть-чуть подальше, чтобы увидеть его целиком и заценить масштаб. В лучших традициях классика: "лицом к лицу лица не увидать: большое видится на расстоянии". Когда восторг от самых первых впечатлений чуть-чуть стихает, вспоминается, что самое интересное в готических соборах - это всё-таки бесконечные детали. У меня уже появился свой традиционный подход к осмотру соборов: сначала восхищаешься общим видом с главного фасада, потом делаешь первый круг и смотришь на собор с одного боку, с другого, снизу вверх и т.п., и только потом, на втором-третьем круге, начинаешь внимательно рассматривать детали. Иногда самое интересное удаётся увидеть только в бинокль или зум фотоаппарата.

Вид сбоку:



Главный фасад вид вверх:



Кусочек собора сзади:



Совсем недавно писала, что ужасно хочу двери от Кёльнского собора себе домой. Ну вот я тут подумала и решила, что от дверей а-ля Миланский Дуомо тоже, пожалуй что, не отказалась бы. :)



На самом деле удивительно, сколько всяких бесконечных деталек, сколько историй рассказано на нескольких квадратных метрах этих дверей. И, в общем-то, крайне интересно было бы узнать, сколько времени ушло у мастеров на изготовление одних только дверей для собора:





Среди деталей собора традиционно встречается довольно много разных библейских и исторических лиц. Чтобы не заваливать вас огромным количеством самых разных деталек собора (коих у меня, как вы можете догадаться, много), решила выбрать из них парочку самых-самых понравившихся. По-моему, они неплохо передают особенность собора, намного лучше, чем стандартные общие виды. На деталях видны действующие лица средневековья, так сказать. Говорят, многие из лиц, запечатлённых на соборе, - это спонсоры, пожертвовавшие деньги на его строительство. И пусть подскажет вам ваша фантазия на тему, кто в средние века мог быть богат:









Ещё раз вид сбоку:



Отдельное развлечение - это залезть на крышу Миланского собора и с разных уровней посмотреть на многочисленные шпили. Сама конструкция дуомо принципиально другая, ничем не похожая на уже упоминаемые мною другие готические соборы: в Кёльне, Вене, Аахене или Толедо.



Поднимаясь смотрим на детальки:



Ещё раз шпили:



Фигурка на одном из шпилей:



Эталон женской красоты в средневековье:



Какая-то нечесть, которая должна была отпугивать злых духов от собора. Судя по бесконечному количеству иголок у неё на спине, сейчас она отпугивает исключительно голубей:



Ещё много фигурок на шпилях. Слышала, что на одном из шпилей должна стоять фигурка Наполеона, который внёс огромный вклад в строительство Миланского собора и одним рывком практически довёл это строительство до конца. Но Наполеона я, увы, так и не нашла. Слишком много шпилей.





Собственно, сама крыша собора, самый высокий ярус, на который можно подняться:



Я на крыше собора и какая-то группа туристов, растущая у меня из головы:



Вид с крыши Дуомо на площадь перед Дуомо и бесконечные миланские крыши:



Чуть в сторону, знаменитая миланская галерея/пассаж имени Виктора Эммануила II:



Вот здесь очень хорошо видны масштабы этой галереи - это такая длинная тёмная колбаса с тёмным куполом в самой середине. Сразу по другую сторону от галереи, чуть левее выхода должна быть знаменитая опера Ла Скала, но как-то здесь она не очень просматривается.



Вид на крыши миланских домов через шпили собора:





Ещё пара любимых мною деталек. Вот ведь работало воображение у архитекторов!





Самый верх собора, на верху стоит позолоченная статуя Мадонны, которой, собственно, и посвящён собор. Нашла у себя назумленную фотографию этой позолоченной статуи и поняла, что прикреплённый к ней громоотвод и масса фонариков и лампочек, расположенных вокруг, её не украшают. Решила назумленную фотографию не выкладывать. Издалека смотрится лучше. :)





Спустимся же наконец с крыши и зайдём внутрь...

А вот внутри меня, товарищи, собор не впечатлил. Если снаружи действительно хочется говорить много междометий в духе "ах, ох, вах и wow", то внутри хочется вздохнуть и сказать: "Красиво, но ни разу не Кёльнский собор", ровно как и не соборы в Риме, Париже, Севилье и Толедо. После столь красивой формы, содержание несколько разочаровывает. Т.е. не то, чтобы там плохо и некрасиво, нет, но после всего, что видишь снаружи, внутри ожидаешь намного большего. Но это моё мнение, и в моём личном списке самых шикарных соборов Европы Миланский дуомо из-за этого всё-таки проиграл некоторым другим.







Ещё немного картинок со "свежего воздуха". Здесь мне всё-таки собор нравится намного больше:







Ну и, собственно, площадь перед собором. Та самая, которую было видно с крыши. С одной стороны:



И с другой стороны:



Памятник Виктору Эммануилу, стоящий в центре площади:



Лев, лежащий у ног Виктора Эммануила, в окружении многочисленных голубей. Куда ж им, бедным птичкам, ещё деваться, если весь собор утыкали иголками, чтобы они там нигде не садились...



Памятник Виктору Эммануилу с одноимённой галереей на заднем фоне:



Ну и традиционная фотография в духе "я и пальма": я, Дуомо, лев и мусорный бак.



Про сам Милан в следующий раз. :)
Comments 
25-Сент-2009 06:05 pm none (UTC)
Так... Ты учиться собираешься вообще? :)
25-Сент-2009 06:24 pm none (UTC)
Ну мы же с тобой это уже, вроде, обсудили! :)))
Лучше бы комплимент мне какой отвесил, что ли... Мне б приятно было. ;)
25-Сент-2009 06:06 pm none (UTC)
Сказочный собор!
25-Сент-2009 09:00 pm none (UTC)
Снаружи да. Хотя намбер ван по произведённому впечатлению я бы ему всё равно не присвоила бы.
25-Сент-2009 06:37 pm none (UTC)
Очень неторопять насладилась видами и твоими краткими коментариями. И очень понравилось гулять с тобой, шпили поразили невероятно. Невероятное колличество личностей и существ. Всё поражает моё воображение и представление, сколько сил было потрачено и как это всё божественно! Молодец, что себя показываешь, это очень оживляет.
25-Сент-2009 09:08 pm none (UTC)
Да, что-то я часто фотографии себя стала включать в пост. Очень надеюсь, что это никого не раздражает. :) Впрочем, у меня это ещё и от поездок зависит. Когда я одна езжу, то фотографий себя у меня обычно либо совсем нет, либо одна-две-три за всю поездку. А когда с кем-то, то всё-таки я иногда появляюсь в кадре. :)
25-Сент-2009 06:43 pm none (UTC)
я, конечно, не по теме, но аватарка отличная!!:DD
25-Сент-2009 09:39 pm none (UTC)
Ага, подарили мне тут на днях. Сама не нарадуюсь. :)
А ты вот куда-то пропала... :(
(Удалённый комментарий)
25-Сент-2009 10:09 pm none (UTC)
Да, Саграда Фамилия - это круто. Пожалуй, единственный собор на нашем веку, который мы вот так вот можем лицезреть, как постепенно строится. Говорят, к 2026 году, столетию со дня смерти Гауди, должны закончить. Сейчас строительство почти целиком финансируют японцы.

Я писала немного про собор здесь. Там в конце ещё ролик есть на тему того, как он должен выглядеть целиком достроенный. Сейчас есть только два фасада из трёх. Правда, ролик на каталонском. :)
25-Сент-2009 07:45 pm none (UTC)
Шикарный собор! Мы были в Милане в 2001-м и жили как раз в 2-х шагах от него..
Виды просто сказочные!
25-Сент-2009 10:14 pm none (UTC)
Да, Жень, я помню, ты говорила, что Милан с удовольствием вспоминаешь. На самом деле, по сравнению со многими городами Европы, тут не так много, чего смотреть. Но собор снаружи действительно чудесен. :)
25-Сент-2009 08:50 pm none (UTC)
Судя по лесам на фасаде, собор до сих пор строится :)))
А вообще, монументально конечно!
25-Сент-2009 10:17 pm none (UTC)
Его ремонтировали с 2003-го по 2009-ый год. Он всё это время был в лесах. Закончили колоссальный ремонт только пару месяцев назад. Я там в этом году была в мае, собор уже был без лесов. Правда, на полплощади стояли какие-то железяки от сцены-несцены, поэтому отойти подальше, чтобы захватить собор целиком почти не получалось: всё время эти железяки лезли. %)
25-Сент-2009 09:12 pm none (UTC)
О! Вот такого льва мне надо!! Перед домом посадить. Дайте. Ну дайте, пожалуйста! :)
25-Сент-2009 10:24 pm none (UTC)
Ну вот и славненько. Ну вот и поделили. :) Мне - двери от собора, а тебе - льва с площади. :) Осталось только понять, как всё это реализовать. :)
25-Сент-2009 10:25 pm none (UTC)
Этот собор просто чудо!!
И вообще, чудесные фото :)
25-Сент-2009 11:02 pm none (UTC)
Да, я тоже так думаю. :) Ты же знаешь, как я люблю детальки! :)
26-Сент-2009 02:11 am none (UTC)
Спасибо, Мариночка, порадовали мою душу, обожающую готику! Буду долго рассматривать, смаковать.
26-Сент-2009 09:33 am none (UTC)
Я сама готику люблю. Только в миланском исполнении она не столь привычна для глаза, что ли. Всё-таки в моём представлении классический вариант готики ассоциируются с Кёльнским собором. :)
Но красиво, ничего не скажешь. :)
26-Сент-2009 03:04 am none (UTC)
Прекрасные фотографии,Мариночка:)!!!
Собор поражает своей красотой и маштабами:)
Фантазия архитекторов нечеловеческая:)
Мне очень нравятся подобные места:)

Скажи пожалуйста у Тебя в ближайшее
время Holy See-Vatican ни кто из знакомых
не собирается ехать?
26-Сент-2009 09:37 am none (UTC)
Меня собор деталями больше поражает! :) Каждому своё, наверное. :)
В Ватикан, вроде, не слышала, чтобы кто-то собирался. Но надо узнать. Хочешь какой-то магнит? :)
26-Сент-2009 06:37 am none (UTC)
Ух, от вида собора дух перехватило! Отлично, как всегда!
26-Сент-2009 09:39 am none (UTC)
Творение рук человека. Невероятно, конечно, от мысли, что 6 веков строили... Даже осознанию не поддаётся...
26-Сент-2009 06:58 am none (UTC)
Какая красота!!
А мы когда были в Милане,он был весь в лесах,спасибо показали общий вид.
26-Сент-2009 09:41 am none (UTC)
Его ремонтировали с 2003 по 2009 год. Постепенно лесов становилось всё меньше и меньше. Закончили ремонтировать только пару месяцев назад. Я там в последний раз была в мае, проездом правда, и вот майские ночные фотографии собора у меня уже совсем без лесов.
26-Сент-2009 08:23 am none (UTC)
Ну просто ням ням, а не собор. Очень чудовища с открытой пастью понравились. Марина, спасибо доставила удовольствие.
26-Сент-2009 09:43 am none (UTC)
Они там все с открытыми пастями, если присмотреться. Отпугивают нечесть, типа. От их вида всем должно быть страшно! %)
26-Сент-2009 11:31 am none (UTC)
здорово! а вот мой собор)))
http://ketosha.livejournal.com/400815.html
26-Сент-2009 02:20 pm none (UTC)
Мариш, спасибо за столь подробную фотоэкскурсию!
Собор - настоящее чудо света!
26-Сент-2009 02:51 pm none (UTC)
А я, а я наконец-то твою открыточку получила! *танцует* %))))))

Только я из всего адреса понимаю только первые четыре иероглифа, обозначающих Китай + Пекин (которые срединная страна с северным городом), а дальше выхватываю только некоторые иероглифы (типа всё тех же "север", "страна", "три", в конце вон что-то "цветочное"), а вот воедино у меня всё это не собирается. О_о
26-Сент-2009 02:29 pm none (UTC)
Очень красиво! Спасибо.
26-Сент-2009 04:01 pm none (UTC)
Да, повезло вам, увидели главный фасад собора!! Я видела строительные леса и щит, и очень расстроилась, но крыша впечатляет, это да! Хотя не могу сказать, что внутренний дизайн простоват. Как для готики, даже очень пышный :) Я вчера вернулась из Португалии, где насмотрелась тоже столько готических соборов. Там внутреннее убранство намного скромнее, строже...и мне это очень нравится. Если иначе, то уже ближе к барокко, а там другая "песня" :))
спасибо за детали! То, что не смогла сама увидеть, рассмотрела на ваших фото)))
26-Сент-2009 06:34 pm none (UTC)
Ну вот я сравнивала с "классической" готикой в моём понимании (Кёльн, Вена, Толедо) и как-то здесь было существенно скромнее.

А собор "раздевался" потихоньку. 6 лет ремонтировали всё-таки. В мае этого года он уже был совершенно без лесов:



Edited at 2009-09-26 18:36 (UTC)
26-Сент-2009 04:25 pm none (UTC)
Давай я тебе комплимент скажу, раз у Сережки не получилось. Ты ужасно симпатиииишная! Такая свеженькая, просто ух!

Собор, конечно, улетный. И классно ты его взяла с разных сторон. Особенно мне сюр разный понравился. Эх, умели же люди творить! Кстати, этот сюр, еще начиная с моего знакомства с Босхом, что случилось не менее 30 лет назад, меня несколько удивлят. невозможно себе такое представить в русских церквях, правда? В моем представлении религия - это нечто суровое и страшное, все в черном и поют какую-то ерунду. И мне казалось, что инквизиция должна была бы таких охальников-сюрреалистов просто растерзать. А на самом деле их творения на соборы вешали.

Репортаж очень хороший. Даже моя Анька отметила, она вообще-то строга. А тут вчера спрашивает "ты видел Миланский собор в исполнении Мариночки?" Значит, заценила. Но действительно интересно и как-то так... мажорно.

Слушай, у меня к тебе вопрос. Хотя ответ я, наверно, знаю... но спрошу. Вот фотографии. Ты же их просто ляпаешь as is. И ничего, нормальненько, хорошие репортажи. А я над ними месяцами корплю. И чо-то мне ленивее и ленивее становится этот перфекционизм соблюдать. Как ты думаешь, если бы я забросил этот нескончаемый онанизм, стало бы намного хуже?
26-Сент-2009 06:53 pm none (UTC)
Андрей, как трогательно звучит словосочетание "нескончаемый онанизм" в твоих устах. %) Я аж чуть не прослезилась от радости. :)

Про твой перфекционизм мы уже, кажется, говорили. 8) До сих пор с ужасом вспоминаю про то, как ты много-много-много часов клеил панораму Кёльнского собора. Ужжос!

Ты смотри, самое главное, чтобы тебя самого всё устраивало и не напрягало. Мне порой тоже хочется довести до совершенства и всё такое. Но потом возникает закономерный вопрос: "Зачем?" Ну т.е. разумная грань где-то должна быть. Чтобы, вроде, и не совсем мусорный обрывок с тремя абы какими фотографиями и двумя общими предложениями, но чтобы и времени и сил слишком много не съедало. Просто если бы я стала делать всё настолько же кропотливо и качественно, как ты, то ближайшие лет 5 я бы только и делала, что описывала бы поездки одно только 2008 года. Я и так вон с августом всё никак не закончу, потому что хочется умеренно подробно и не кусками-обрывками.

А с фотографиями - ну я и не стремлюсь к перфекционизму. В общем, почти всё действительно и есть as is. Ибо и так времени на каждый отчёт уходит очень и очень прилично. Даже в таком формате. Единственное, что делаю, - это иногда исправляю совсем-совсем заваленный горизонт, отрезаю совсем-совсем лишние предметы по краям, добавляю контраста. Ну и совсем редко, если очень уж сильно раздражает и слишком сильно портит вид, то убираю провода на некоторых фотографиях. Пожалуй, что всё. А где-то 70% фоток действительно as is, ибо ради чего? Хотя, конечно, было бы много времени и сил, делала бы всё намного качественнее. Но для этого надо сидеть дома и ничего, кроме этого не делать. Или писать раз в две-три недели.

За комплименты спасибо. %) Что-то ты в последнее время такое добрый и ласковый стал, что прям неожиданно. Что ни отчёт, то комплимент. Тихо радуюсь неожиданно свалившемуся счастью. 8)
26-Сент-2009 06:50 pm none (UTC)
вот за что я люблю Италию, так это за такое белое и потрясающе красивое. Умели же люди, да?
26-Сент-2009 06:58 pm none (UTC)
6 столетий на строительство... Ну тут как бы уже не люди умели, а человечество... Даже не знаю, сколько одних только архитекторов за это время сменилось...

"Люди умели" - это про Гауди, скорее; который единолично такое придумал, что до сих пор никому осознать не удаётся...
27-Сент-2009 01:26 am none (UTC)
Собор действительно очень впечатляет :)
27-Сент-2009 03:54 pm none (UTC)
очень и очнеь! надо будет самой посмотреть!
27-Сент-2009 05:11 pm none (UTC)
спасибо. особенно за детали. я тоже люблю их рассматривать, правда несистемно :)
сейчас у нас так строят Саграда Фамилиа. Не факт что мы его увидим завершенным и фигуры на башнях в проекте - тоже очень похоже.
а каким фотоаппаратом вы снимаете?

27-Сент-2009 11:37 pm none (UTC)
Саграда Фамилию обещали закончить к 2026 году, вроде как, ко столетию со дня смерти Гауди. В своё время писала об этом здесь. Там в конце есть клип о том, как должен выглядеть финальный вариант по проекту.

Снимаю Canon Powershot S5 IS. Но рекомендовать не стала бы. Очень шумная матрица. Сама сейчас думаю, на что бы его поменять. :)
28-Сент-2009 02:05 am none (UTC)
Грандиозное сооружение! Можно восхищаться бесконечно!
3-Окт-2009 03:25 pm none (UTC)
Какая прелесть! По ощущениеям и по сравнению с кёльнским собором, как сладкий замок из суфлешки.(Кёльнский собор как огромный "Schwarz Wald")
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Май 26 2012, 1:29 pm GMT.